На главную
 
Владимир Кабаков

Отношения между людьми в России.
 
 
  
 


Большая и важная тема - как люди относятся друг к другу? С сожалением, можно констатировать, что многие делают из общения 'бизнес', то-есть пользуют других людей как предметы с выгодой и прибылью для себя.

Особенно неприглядные формы это явление приняло в современной России. Если быть точным, то процветать этот способ общения начал в последние десятилетия существования СССР в среде образованщины.

Использование другого человека с корыстной целью - это свойство, привычка мещанина. Формы этого социального явления бывают разные. Например: 'мещанская религиозность', 'мещанский патриотизм', 'мещанская дружба'. Корни этого явления - обязательно эгоистические, атеистические и в Союзе стали прорастать, когда коммунистические идеалы стали подменяться идеями личного, мещанского благополучия.
Верующие в Святую Троицу не могут без ущерба для подлинной веры использовать других людей для достижения своих эгоистических корыстных целей, ибо Иисус учил, что только услужая другим, можно стать последователем Его учения:

Сегодняшние псевдоверующие мещане и Бога 'используют' только при надобности чего-то получить от него, а когда надобность пропадает, то и забывают о нём:
А кто не помнит времена существования дефицитов в СССР, когда 'нужные люди' стали социальной категорией и потому уровень и статус человека в общества измерялись часто количеством знакомых, способных достать дефецит. Нужный человек стал своеобразным страховым полисом. С той поры пользование нужных людей стало нормой, условием 'процветания'.

Но такое отношение всегда чревато социальными катастрофами. Стоит посмотреть на человека как на вещь, и появятся независимые и зависимые, господа и рабы, начальники и подчинённые.

Христос предупреждал своих последователей о грехе использования, манипулирования, выстраивания людей по ранжиру:'Властитель земли властвует над своими подчинёнными; не так да будет с вами; первый из вас, да будет всем слуга:'

Иначе говоря - призвание христианского человека - быть слугой.

Но так говорил Иисус Христос... С той поры прошло уже две тысячи лет и Заветы Христа извратились и потому христиане, не задумываясь, становились или господами (таких было меньшинство) или рабами, то есть подчинёнными:

И только правоверное монашество оставалось верными учению Христа. Это было одно из главных условий возникновения монастырей. Конечно и в них были 'послушания' и послушники, но главным и единственным духовным начальником был и оставался Бог и подчиняться такому 'начальнику' - почётно.

Время шло и Заветы Иисуса забывались, а чаще извращались, приспосабливались к обывательской жизни: Сегодня можно говорить об уходе от Бога, от Евангельских истин, и вполне применимо определение, звучавшее перед Вселенским потопом из уст древнего Бога: 'Эти люди стали плотью!'.

Ещё важный момент. Если сегодня рассматривать 'права человека' не как поддержку в эксплуатации, использовании, манипулировании другими людьми, а как возможность и способность стать слугой, услужать другим людям в Евангельском смысле, тогда очевидна религиозная причина установления этих прав. В этом случае права личности будут совпадать с его обязанностями перед обществом и всё становится благообразным добротолюбием. Но, если понимать 'права человека' как противостояние 'правам общества', тут уж недалеко и до очередного Великого потопа.. Тогда можно сказать о современной ситуации словами Бога:'Они стали плотью!'

Конечно, слова Иисуса:'стать слугой' - это образ и что важно понять - это путь, отказ от эгоизма в пользу 'другого'. Ибо не все и не сразу способны через услужение становиться первыми - важно захотеть и начать:

В обратную сторону, в сторону эгоизма, путь намного короче: Достаточно быть атеистом. Ведь это тоже своеобразная вера, а точнее антивера. Становится понятным, почему культ 'нужных людей' возник в атеистическом СССР. (Я говорю о последних десятилетиях его существования).

Ещё одна причина превращения человека в 'плоть', - это эгоизм. Мы постоянно твердим: Я, Мне, Меня и часто, взрослея, перестаём видеть что-либо и кого-либо вокруг нас. И тогда мы перестаём быть способны любить или дружить, потому что в этих состояниях надо отдавать себя любимой, любимому, другу, услужать просто знакомым, соседям и даже прохожим.

Об этом Иисус тоже говорил проникновенные слова: 'Если кто хочет идти со мной, да забудет о себе, возьмёт крест свой и пойдёт за мной:'

Первым условием такой самоотверженности, будет прекращение использования людей в своих корыстных целях. Думаю, что это непросто, но без этого вы никогда не перейдёте от того, чтобы забирать у других, к тому, чтобы давать своё другому безвозмездно и с радостью.

Сегодня в России, благодаря обожествлению денег, скрытной пропаганде бандитского капитализма, очень многие уже и не представляют себе, как это можно давать другим и ничего не получать взамен. Страшное состояние общества, когда добродетель начинают считать глупостью!

Но, повторяю - никогда не поздно вернуться на правильный путь и попытаться переделать себя и мир, пойти по дороге услужения другим.

Человек в своём начале безусловно добр, но и зол тоже. Эти два начала, звериное и божественное противостоят друг другу в человеке и от воспитания, от воспитателей зависит - какая часть в человеке разовьётся и вырастет. Если вы веруете в Христа-спасителя, вы рано или поздно станете служить людям с радостью. Если вы не верите в Христа, вы рано или поздно уверуете в Его противника - Сатану и будете смотреть на других, как на средство: обогащения, удовольствий, удовлетворение корыстных желаний:
Мы постепенно запутываемся в сетях эгоизма и, в конце концов, привыкая, становимся бесчувственными и теряем светлый смысл жизни, который в нас от Бога:

Оглянитесь вокруг себя, всмотритесь в свою душу и чувства и спросите себя: А всегда ли мы следуем по дороге добротолюбия? И независимо от ответа, уже только задав себе такой вопрос, можно говорить, что вы начали движение в сторону улучшения себя: